О результатах исследования по инциденту с самолетом Боинг 777–300 RA–76950
Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Федеральное автономное учреждение
Авиационный регистр Российской Федерации

МЕНЮ

Начинаем серию публикаций по статьям сотрудников ГосЦентра безопасности полетов Авиарегистра России, представленным на конференции ОРАП 2025. В статьях рассказывается о результатах исследований по авиационным инцидентам. Расскажем о тех исследованиях, о которых не писали ранее.

 

О причинах ослабления крепежа контровочного кронштейна трубопровода подачи масла к опорам подшипников № 4 и № 5 левого двигателя самолета Боинг 777–300 RA–76950

Заместитель директора ГЦ БП ВТ Авиарегистра России А. А. Тушенцов
Начальник отдела металлофизических исследований авиационных материалов д.т.н. А.А. Шанявский
Начальник отделения А. П. Солдатенков
Начальник отделения М. А. Солдатенкова
Ведущий инженер М. А. Тарасова

Аннотация

12.05.2024 при выполнении рейса по маршруту Москва – Гуанчжоу на самолете Boeing-777–300 RA-73132 сработала сигнализация «OIL QTY LOW» о минимальном количестве масла левого двигателя. Экипаж принял решение следовать в аэропорт Иркутск. Посадка выполнена благополучно без выключения левого двигателя.

При послеполетном осмотре самолета на левом двигателе обнаружено ослабление крепежа контровочного кронштейна трубопровода подачи масла к опорам подшипников № 4 и № 5.

В Авиарегистр России на исследование поступили гайка J1092P04, болт AS3237-12 и шайба NAS1149C0432R болтового соединения фиксации контровочного кронштейна трубопровода подачи масла к опорам подшипников № 4 и № 5 левого двигателя.

По результатам проведенного исследования сделано заключение о том, что ослабление крепежа контровочного кронштейна трубопровода подачи масла к опорам подшипников № 4 и № 5 двигателя самолета Boeing-777-300 RA-73132 обусловлено деформацией шайбы и износом витков резьбового соединения. Деформация шайбы и износ витков резьбового соединения привели к самопроизвольному ослаблению резьбового соединения.

В целях обеспечения безопасности полетов самолетов типа Boeing-777 и исключению подобных случаев было рекомендовано предприятию, осуществляющему техническое обслуживание самолетов данного типа, исключить пропуск в эксплуатацию исследуемого болтового соединения с деформированной шайбой. При осуществлении замены болта и гайки, не соответствующих требованиям, производить замену всех деталей резьбового соединения.

© 2025 Федеральное автономное учреждение Авиационный регистр Российской Федерации