О результатах исследования по инциденту с самолетом Як-42Д RA-42401
Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Федеральное автономное учреждение
Авиационный регистр Российской Федерации

МЕНЮ

Продолжаем публикации по докладам сотрудников ГосЦентра безопасности полетов Авиарегистра России, представленным на конференции ОРАП 2025.

О причинах разрушения переходного угольника № 4414-10-8 предохранительного клапана РД22 аварийной системы самолета Як-42Д RA-42401

Авторы

Заместитель директора ГЦ БП ВТ Авиарегистра России А. А.Тушенцов
Начальник отдела металлофизических исследований авиационных материалов, д.т.н. А. А. Шанявский
Начальник отделения А. П. Солдатенков
Начальник отделения М. А. Солдатенкова
Ведущий инженер М. А. Тарасова  

Аннотация

09.02.2025 при выполнении рейса на самолете Як-42Д RA-42401 по маршруту Ижевск – Тюмень в полете экипаж доложил о падении уровня гидравлической жидкости и принял решение о возврате в аэропорт вылета. Посадка прошла благополучно. В ходе выполнения работ по поиску и устранению неисправности было обнаружено повреждение переходного угольника № 4414-10-8 предохранительного клапана РД22 аварийной гидросистемы.

Самолет Як-42Д RA-42401 выпуска 30.03.1991 наработал с начала эксплуатации 27611 часов, 12372 цикла.

Переходной угольник № 4414-10-8 был изготовлен 24.07.1990 и установлен на ВС на этапе его производства. Наработка угольника соответствует наработке самолета.

По результатам проведенного исследования было сформировано заключение о том, что разрушение угольника № 4414-10-8 предохранительного клапана РД22 аварийной гидросистемы самолета Як-42Д RA-42401 носит многоочаговый усталостный характер. Разрушение реализовано в области многоцикловой усталости под действием эксплуатационных нагрузок и связано с достижением предельного состояния детали.

Длительность роста трещины в исследуемом случае может составлять 12372 х 0,3 = 3711 циклов нагружения.

Виды переходного угольника с двух сторон при поступлении на исследование. Стрелками указана зона расположения трещины

Виды участка излома при разном увеличении (а, б) с выраженными элементами рельефа в виде мезолиний и строчечности

                    

© 2025 Федеральное автономное учреждение Авиационный регистр Российской Федерации