О будущем вертолетной индустрии и БАС на выставке HeliRussia 2025
Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Федеральное автономное учреждение
Авиационный регистр Российской Федерации

МЕНЮ

XVIII Международная выставка HeliRussia 2025 началась с пленарной сессии о развитии вертолетной и беспилотной авиации. Позицию регулятора по актуальным для отрасли вопросам обозначил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

            

Среди основных тезисов:

  • Установление нового класса «Н» находится в проработке со всеми заинтересованными участниками авиационного сообщества и бизнеса
  • К вопросу установления ставок сбора за аэронавигационное обслуживание беспилотников, выполняющих коммерческие полеты, вернутся в 2028–2029 годах. Новому сегменту гражданской авиации необходимо время, чтобы сформироваться.

 «Вертолетная авиация имеет особое значение, это отдельный сектор экономики. У нас 1183 вертолета, большое количество эксплуатантов – 169 компаний. Задачи, которые выполняют вертолетчики, имеют ключевую роль для нашей страны, поскольку связаны с сельским хозяйством, поиском и спасанием, пожарами и мониторингом», – отметил Дмитрий Ядров.

На выставке подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Росавиацией и Ассоциацией вертолетной индустрии. Это будет содействовать решению ключевых задач:

  • Безопасность полетов. Совместная работа поможет улучшить расследование авиапроисшествий и внедрить современные стандарты безопасности
  • Новые технологии. Ускорение внедрения инноваций, включая беспилотные вертолеты, которые могут использоваться для доставки грузов, спасательных операций или медицинской помощи
  • Инфраструктура. Модернизация аэродромов и создание новых посадочных площадок, что сделает услуги вертолетов доступнее в отдаленных регионах.
  • Подготовка кадров и рабочие места. Обновление программ подготовки специалистов повысит качество обучения, а развитие отрасли создаст новые вакансии.

В дискуссии «Риск-ориентированный подход к регулированию разработки и эксплуатации беспилотных авиационных систем» принял участие заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков. Он отметил, что после запуска в 2024 году национального проекта «Беспилотные авиационные системы» Росавиация успешно решает задачи, поставленные в нем:

  • Внесены изменения в Постановление Правительства России № 353, позволяющие организациям разработчиков и изготовителей малорисковых БАС формировать независимую инспекцию из числа сотрудников организации
  • Сертифицировано пять типов БАС (четыре из них — в прошлом году)
  • Одобрена одна организация-изготовитель и семь организаций-разработчиков БАС
  • На начало года учтено более 110 тыс. легких и зарегистрировано более 180 тяжелых БАС, которые успешно эксплуатируются.

«Если говорить про объемы выпуска продукции, беспилотные авиационные системы в настоящий момент – это безусловный драйвер развития авиационной науки и техники», – подчеркнул Андрей Добряков.

Подведомственный Росавиации МГТУ ГА и его студенты представили стенд, посвященный БАС. Ключевыми экспонатами стенда стали:

  • прототип​ мультироторного беспилотного летательного аппарата с источником энергии на основе водородных топливных элементов
  • прототип химического генератора водорода – экологически чистого источника энергии для дронопортов
  • программная платформа «Цифровой двойник сети авиатранспортного предприятия» и система позиционирования БАС.​

Инновационные разработки будут способствовать дальнейшему развитию беспилотных авиационных систем, уже ставших незаменимыми во многих отраслях экономики и имеющих принципиальное значение для достижения технологического лидерства страны.

© 2025 Федеральное автономное учреждение Авиационный регистр Российской Федерации