В рамках расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-171А2 RA-22880 3 сентября 2024 года в Иркутской области специалистами Авиарегистра России А.А. Тушенцовым и И.Б. Кузьминым на базе Улан-Удэнского авиационного завода и АК «Баргузин» проведена начальная оценка технического состояния разрушенных лопастей несущего винта вертолета.
В ходе оценки технического состояния элементов электрических систем вертолета, оковки лопастей Н, законцовок лопастей, ПОС и ШР лопасти НВ, токосъемника несущего винта, электрического и радиоэлектронного оборудования вертолета на предмет последствий воздействия электрического разряда и/или электромагнитного импульса были отобраны компоненты, наиболее подходящие для детального исследования в лабораториях ГосЦентра безопасности полётов на предмет обнаружения следов воздействия разряда атмосферного электричества в полёте (точек входа и выхода электрического разряда).
Для проведения комплекса специальных исследований в Лабораторию исследований отказов гидрогазовых систем и электрооборудования воздушных судов направлены фрагменты 4 лопастей вертолета.
На фото: исследователи отказов авиационной техники, сотрудники ГосЦентра безопасности полетов Авиарегистра России – (слева направо) Тушенцов А.А., Тарасова М.А., Сидюхин А.В., Ростовцев С.В., Кузьмин И.Б.
Проведение необходимых исследований и подготовка Заключения по его результатам специалистами Авиарегистра России позволит Комиссии по расследованию Межгосударственного авиационного комитета выпустить обоснованные рекомендации Разработчику и Эксплуатантам авиационной техники по исключению подобных случаев в дальнейшей эксплуатации вертолета Ми-171А2.