Авиарегистр начал проводить сертификационные летные испытания ВС
Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Федеральное автономное учреждение
Авиационный регистр Российской Федерации

МЕНЮ

Состоялся первый полет с участием специалистов нового подразделения Авиарегистра России – Летно-испытательного комплекса.

Летная бригада под руководством заместителя начальника Летно-испытательного комплекса Вячеслава Чернышева оценивала работоспособность навигационного комплекса в различных режимах на самолете Ту-214 по маршруту Казань – Самара.

Фото Росавиации

В штате ЛИК – 24 сотрудника, среди них:

  • летчики-испытатели с опытом работы на самолетах Ту-214, МС-21 и Superjet 100, вертолетах Ми-38, Ми-171 и «Ансат»;
  • внешний пилот — испытатель беспилотных воздушных судов (БВС);
  • ведущие инженеры по летным испытаниям ВС и инженеры по экспериментальным работам. 

В марте сотрудники ЛИК с отличием завершили обучение в Школе летчиков-испытателей им.  А.В.Федотова (ШЛИ) с присвоением квалификации «Ведущий инженер по летным испытаниям воздушных судов».

Обучение в объеме 256 часов было направлено на дополнительное изучение вопросов аэродинамики, прочности, летных испытаний систем, нормативной документации и других. По итогам аттестации оформлены соответствующие приказы о допуске к полетам на экспериментальных воздушных судах.

Летно-испытательный комплекс Авиарегистра возглавил летчик-испытатель первого класса Николай Григорьев. Он является экспертом Росавиации по направлениям:

  • самолеты транспортной категории;
  • легкие самолеты;
  • вертолеты;
  • воздушные шары и дирижабли;
  • сверхлегкие воздушные суда;
  • беспилотные авиационные системы.

Николай Григорьев родился в 1967 году. Окончил Московский авиационный технологический институт (1987), Авиационное летно-техническое училище в Калуге (1996) и школу летчиков-испытателей ЛИИ им. Громова (2002). Был членом сборной России по вертолетному спорту, мастер спорта, рекордсмен мира на вертолете Ми-2. Занимается летно-испытательной работой более 30 лет, освоил и участвовал в испытаниях более 135 типов летательных аппаратов без учета их модификаций.

«Кроме летных испытаний, необходимых для оценки соответствия авиационной техники предъявляемым требованиям, команда экспертов займется разработкой, анализом и совершенствованием методических рекомендаций для повышения уровня безопасности подобных мероприятий. Также будем содействовать созданию условий для максимального сокращения сроков летных испытаний», — заявил Николай Григорьев.

© 2025 Федеральное автономное учреждение Авиационный регистр Российской Федерации