Исследование деталей узла крепления полуоси правой опоры шасси к шпангоуту № 11 вертолета Ми-8Т RA-24673 14.03.2010 г.
Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Федеральное автономное учреждение
Авиационный регистр Российской Федерации

МЕНЮ

Обстоятельства инцидента

14.03.2010 на посадочной площадке № 5 ООО «АК Ямал» в районе г. Тарко-Сале производилась буксировка вертолета Ми-8Т RА-24673 на другую посадочную площадку. В движении, при завершении разворота вправо произошло отсоединение кронштейна 8АТ.0363.003.001 крепления полуоси правой опоры шасси от шпангоута № 11 ЦЧФ из-за срыва гаек с резьбовых частей болтов крепления кронштейна. После отсоединения произошло разрушение подкоса 8А.4103.00.001 в районе крепления к кардану 8А.4000.003 кронштейна 8А.0364.016.001.

В результате отсоединения кронштейна вертолет резко опустился нижней частью правой грузовой створки и задней нижней частью правого подвесного топливного бака на металлическое покрытие площадки. Столкновения хвостовой опоры, лопастей несущего и рулевого винтов с поверхностью площадки не произошло. Буксировка вертолета по команде руководителя работ была немедленно прекращена. В результате падения вертолет получил повреждения.

Из всего комплекта гаек и шайб болтового соединения кронштейна 8АТ.0363.003.001 с шпангоутом № 11 ЦЧФ на месте события комиссией по расследованию события обнаружено две гайки и две шайбы в подпольном пространстве ЦЧФ и одна гайка на площадке под вертолетом. Остальные гайки и шайбы найдены не были.

Выводы

Отделение кронштейна 8АТ.0363.003.001 от шпангоута № 11 ЦЧФ вертолета Ми-8Т RА-24673 произошло в процессе его буксировки 14.03.2010 в результате разрушения витков резьбы гаек болтов. Разрушение витков резьбы гаек произошло в результате сдвига при приложении однократной нагрузки, превысившей предел прочности материала гаек. Гайки изготовлены из материалов, не предусмотренных конструкторской документацией, имеющих недопустимо низкую прочность. Детали были установлены в узел при проведении последнего или предпоследнего ремонтов вертолета. Дефект ремонтный.

Рекомендации

В целях предупреждения случаев разрушений узлов крепления элементов основных опор шасси к шпангоутам фюзеляжа вертолетов типа Ми-8 ремонтным предприятиям совместно с ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» необходимо принять профилактические меры по исключению установки в узлы крепежных деталей, не отвечающих требованиям конструкторской документации, а также отработать технологические приемы по выявлению некондиционных деталей при контроле в ремонте.

© 2024 Федеральное автономное учреждение Авиационный регистр Российской Федерации